На рынке фаст-фуда - новый игрок

17 октября 2005, 00:00
  Северо-Запад

На российский ресторанный рынок выходит один из крупнейших американских операторов фаст-фуда - CKE Restaurants Inc. Компания продала франшизу на свой основной бренд - Carl's Jr. - петербургской фирме "Яркая звезда" ("дочка" британской Bright Star LLC, зарегистрированная специально под российский проект). По мнению наблюдателей, "Яркая звезда" принадлежит крупному российскому игроку на рынке пищевых технологий и ресторанном рынке.

Первый ресторан сети появится в Санкт-Петербурге в начале 2006 года. Согласно договору франшизы, на территории России в течение ближайших восьми лет планируется открыть не менее 50 ресторанов под брендом Carl's Jr., в каждый инвестируется порядка 200 тыс. долларов. По оценке специалистов, стоимость франшизы для "Яркой звезды" составила около 300-500 тыс. долларов плюс 1,5-2% оборота будущей сети.

CKE Restaurants принадлежат бренды Carl's Jr. (основа меню - гамбургеры), Hardee's и La Salsa Fresh Mexican Grill. Под этими брендами работает более 3,2 тыс. ресторанов в 13 странах мира, значительная часть из них - по франшизе.

Участники рынка оптимистично оценивают перспективы Carl's Jr. в России: за два последних года российский рынок фаст-фуда увеличился не менее чем на 30%. Кроме того, "Яркая звезда" получила право перепродавать субфраншизы в регионы (где Carl's Jr. окажется востребован благодаря работе в экономичном ценовом сегменте), тогда как основной конкурент Carl's Jr. - McDonald's - развивать франчайзинг в российских регионах не собирается.

Санкт-Петербург