Эстонский пример

17 октября 2005, 00:00
  Северо-Запад

Всего через два года после начала строительства на северо-востоке Эстонии запущена первая очередь Силламяэского порта - самого близкого к границе России глубоководного порта Европейского союза. Всего 20 км отделяют его от устья реки Нарвы. Это, а также наличие незамерзающей акватории дает Силламяэ все шансы составить в будущем серьезную конкуренцию портам Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Таллина и Хельсинки. Глубина у причалов порта - от 12 до 16 м, что позволяет напрямую обслуживать суда практически любой грузоподъемности, курсирующие на линиях Балтики.

Первая очередь включает шесть причалов, железнодорожную станцию с подъездными путями, нефтяной терминал и терминал сыпучих грузов. Завершается также строительство контейнерного терминала. По оценкам экспертов, инвестиции в портовые сооружения превысили 80 млн долларов. Порт входит в свободную экономическую зону, которой владеет холдинговая компания Silmet Grupp, основанная бывшим премьер-министром Эстонии Тийтом Вяхи. Сейчас холдинг ведет интенсивную работу по созданию собственного железнодорожного хозяйства со всей инфраструктурой, что позволит в дальнейшем полностью исключить зависимость порта и прилегающих территорий от Eesti Raudtee (Эстонской железной дороги).

Эстонский опыт показывает, что мощный конкурентоспособный порт может быть построен достаточно быстро. Между тем порт в Усть-Луге строится уже почти 10 лет, но запущена пока только первая очередь угольного терминала. Главное отличие российских реалий от эстонских - эстонские власти берут на себя создание инфраструктуры для строительства портовых сооружений.

Таллин