Не проблема, а задача

17 октября 2005, 00:00
  Северо-Запад

Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров России, консультант проекта:


Сергей Литовченко

- Дефицит персонала, с одной стороны, объективно обусловлен. В России произошла серьезная социально-экономическая трансформация, приведшая к тому, что квалифицированно работать в новых условиях может лишь небольшая часть присутствующих на рынке труда специалистов. Сейчас эта ситуация усугубляется потребительским бумом. Многие отрасли, обслуживающие потребительские рынки, становятся более мобильными, соответственно, возникает потребность в новых кадрах, и рынок труда, безусловно, не справляется с этими запросами. С другой стороны, состоявшийся бизнес воспринимает любой вопрос не как проблему, а как задачу, для решения которой всегда можно подобрать адекватные инструменты.

Для решения задачи обеспечения компании квалифицированным персоналом адекватным инструментом является прежде всего понимание общей стратегии компании и основных рабочих процессов, способствующих ее реализации. Следующий шаг - определение профессиональных и личностных качеств людей, отвечающих за каждый этап этих процессов. Впрочем, даже если компания в принципе понимает, кто ей нужен, ее подразделения зачастую не имеют согласованного представления о конкретных задачах специалиста и методах оценки его результативности. О способах такой оценки надо говорить с сотрудником еще до того, как он принят на работу, тогда компании удастся избежать многих неудачных назначений и неприятных увольнений.

Таким образом, бизнес решает задачу, которую мы сейчас рассматриваем, за счет внутренних ресурсов - построения эффективных коммуникаций в компании и, конечно, создания собственных систем подготовки кадров. Такие системы - не аналоги образования, а лишь жизненно необходимые "вводные курсы в должность", поставленные на поток.