Забастовка меняет рынок

Москва, 21.11.2005
«Эксперт Северо-Запад» №44 (249)

В день начала забастовки работников "Портофлота" (см. "Забастовочный пузырь" Эксперт С-З 42 от 7 ноября 2005 года), 10 ноября, совет директоров предприятия принял решение о реструктуризации компании.

Напомним, что профсоюз компании "Портовый флот" (контролирует почти половину рынка буксирных и ледокольных услуг в Петербургском порту) после неудачных попыток договориться с руководством компании о повышении зарплаты объявил с 10 ноября бессрочную забастовку. Между тем "Портофлоту" удалось опередить события: 7 ноября по иску компании Городской суд Санкт-Петербурга признал забастовку незаконной. В тот же день портовый профсоюз заявил, что сразу после решения суда из "Портофлота" были уволены 315 работников плавсостава, которые планировали участвовать в забастовочных мероприятиях (всего в компании около 600 работников).

Забастовка, по утверждению профсоюза, началась в намеченные сроки, но уже на следующий день была официально прекращена.

По словам председателя объединенной профсоюзной организации Морского порта Санкт-Петербург Геннадия Зайцева, в любом случае, на работу порта забастовка практически не повлияла.

Однако забастовка повлияла на рынок буксирных услуг. Как заявил председатель совета директоров ЗАО "Портовый флот" Олег Кобелев, компания планирует в ближайшие месяцы провести реструктуризацию бизнеса, которая подразумевает передачу буксирного и экологического флота другим компаниям-операторам этого рынка. По его словам, компания избавляется от бизнес-рисков, в том числе от требований профсоюза на треть увеличить заработную плату. Ранее сокращенные 350 сотрудников уже оформляются в штат к новым арендаторам судов. При этом "Портофлот" планирует сохранить ледокольный бизнес. 280 работников ледокольного флота компании, которые отказались от проведения забастовки, по утверждению Кобелева, даже получат надбавку к заработной плате.

Впрочем, возможно, намеченная реструктуризация - не инициатива самого "Портофлота". Дело в том, что и буксиры, и ледоколы петербургского порта принадлежат ФГУП "Росморпорт". "Портофлот" выступал лишь оператором, исторически самым крупным. Судя по всему, именно "Росморпорт", испугавшись эскалации конфликта между профсоюзом и руководством "Портофлота", стал инициатором изменений, происходящих на рынке буксирных услуг. По крайней мере, как говорит директор петербургского филиала "Росморпорта" Анатолий Савкин, если забастовки будут угрожать ледокольному флоту, он также будет в короткие сроки передан другой управляющей компании.

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама