Как заявила журналистам директор департамента развития транспортных и инфраструктурных проектов ТНК-BP Софья Каткова, решение обусловлено тем, что из-за высоких экспортных пошлин на нефть увеличилась эффективность переработки нефти внутри России и экспорта нефтепродуктов.
Сегодня сложно сказать, вернется ли компания к этому проекту. Аналитик инвесткомпании FIM securities Дуглас Рольфс полагает, что кроме роста экспортных пошлин на решение ТНК-ВР повлиял отмечаемый в последнее время активный рост спроса на нефтепродукты на внутреннем рынке. Другим фактором, делающим строительство терминала невыгодным, Рольфс называет высокие железнодорожные тарифы.
Тем не менее ТНК-ВР пока что нуждается в мощностях для перевалки на экспорт как нефти, так и нефтепродуктов, поэтому когда в сентябре НК "ЛУКОЙЛ" сократила экспорт сырой нефти через свой порт в Высоцке и предложила услуги по перевалке в этом направлении другим нефтяным компаниям (см. "Журавль в море" Эксперт С-З 33 от 5 сентября 2005 года), ТНК-ВР первой воспользовалась этой возможностью.
Санкт-Петербург