FM-концентрация

30 января 2006, 00:00
  Северо-Запад

С покупкой «Канала Мелодия» и «Эльдорадио» медиахолдингом Lagardere закончилась эпоха петербургских независимых FM-радиостанций

Французский медиахолдинг Lagardere, которому принадлежат радиостанции «Европа Плюс» и «Ретро FM», приобрел у инвестиционного фонда Warburg Pincus петербургские FM-радиостанции «Канал Мелодия», «Эльдорадио» и московскую «Радио 7». На момент сдачи номера официально о закрытии сделки не заявил ни один из ее участников, но, по данным информагентств, к февралю радиостанции окончательно перейдут в руки нового собственника. По разным оценкам, бизнес трех купленных компаний может стоить 25-30 млн долларов. О планах нового собственника ничего неизвестно, но можно смело прогнозировать, что будет изменен формат «Канала Мелодия», который работает в той же нише (популярная ретро музыка), что и радиостанция «Ретро FM».

Покупка Lagardere вписывается в общую тенденцию концентрации радиорынка. Большая часть вещающих в городе FM-радиостанций уже принадлежат четырем медиакомпаниям – Lagardere, «Русской медиагруппе», «Газпром-Медиа» и «Проф-Медиа». Автономных  местных игроков осталось совсем немного («Балтика», «Спутник», «Рекорд» и «Рокс»).

Генеральный директор «Видео Интернешнл Петербург» Алексей Южанов считает, что концентрация рынка в руках нескольких крупных игроков – тенденция скорее позитивная: «По крайней мере исчезнет дублирование форматов, будет более понятная ценовая политика». Пока же городской радиорынок находится в состоянии временного застоя: он растет не более чем на 7% в год (в то время как рост рынка ТВ-рекламы составляет почти 30%). Объем радиорекламы в Петербурге и Ленинградской области равен примерно 2 млн долларов, что составляет около 7% от общего объема рекламного рынка. Практически единственный  ресурс роста – повышение цен на радиорекламу, возможности экстенсивного развития рынка уже почти исчерпаны.  

Санкт-Петербург