Вызывающий бизнес

Наталья Жиронкина: «Обладая таким рекламоносителем, нужно работать очень чисто!»

Первой компанией, которая предложила петербургскому рынку рекламу на брендмобилях, стало рекламное агентство Remar Group. В развитие нового вида рекламоносителей компания вложила около 0,5 млн долларов. Одним из учредителей и генеральным директором Remar Group стала Наталья Жиронкина, хорошо знакомая с рекламным бизнесом по работе в петербургской компании SPN Granat.

– Как у вас появилась идея создания нового рекламоносителя – брендмобиля?

– Когда мы организовывали свою компанию, рекламный рынок города был уже достаточно насыщен различными агентствами. Брендмобиль был нам нужен как толчок для выхода на рынок: мы хотели сразу громко заявить о себе. Признаюсь, идею мы подсмотрели: это американская идея. В США брендмобили очень популярны, на их долю приходится половина всего рынка «наружки». В начале 2004 года, когда мы создавали свою фирму, в Москве еще не было компаний с российскими инвестициями, занимающихся этим бизнесом. Компания Montagereklama, работающая по франчайзинговой системе, в 2003 году просто пригнала в Москву американские машины и стала их использовать.

Идею брендмобиля мы адаптировали для нашего города и нашего рынка, под отечественного автопроизводителя. В Автотранспортном институте Санкт-Петербурга по нашему заказу доработали конструкцию машины, и с готовым проектом мы обратились к ГАЗу. Контракт с заводом мы заключили сразу на 20 машин, но пригоняли их постепенно, в течение нескольких месяцев. Затем уже интерес к столь необычному рекламоносителю возник у многих.

– Вас не смущают обвинения коллег в недобросовестной конкуренции? Ведь вы устанавливаете билборды там, где другие компании не смогут разместить стационарный рекламоноситель ни за какие деньги.

– Да, появление брендмобиля было реакцией на запрет крупногабаритной «наружки» в центре и нам удалось оказаться первыми реализовавшими на практике идею мобильной рекламы. Но, я думаю, операторам стационарной «наружки» не следует всерьез говорить, что мы их обидели своим появлением. У них было золотое время, когда формировался рынок наружной рекламы. В первые годы не существовало никакой законодательной базы, регулирующей их деятельность, за копейки скупались места для размещения рекламных щитов, установки перетяжек. И они прекрасно работали, по сути, без регламентации своей деятельности. Сегодня мы проходим подобную стадию. Но мы надеемся, что рано или поздно примут необходимые законы и мы будем с чистой совестью платить налоги и жить спокойно.

– Власти пытались вести с вами какой-либо диалог о правилах работы на рынке?

– Нет, с их стороны вообще не было таких попыток. Зато два месяца назад нашу компанию проверяла антимонопольная служба. Запрашивались учредительные документы, все договора и т.д. В итоге проверяющие убедились, что мы – очень чистая компания. Иначе и не могло быть: обладая таким рекламоносителем, который всем мозолит глаза, вызывает недовольство и у конкурентов, и у администрации города, нужно работать очень чисто!

– Тем не менее чиновники все-таки привлекли вас к участию в праздновании 60-летия Победы.

– Это была полностью моя инициатива. Хотелось как-то отблагодарить город, где мы работаем. Я долго искала, к кому обратиться, и наконец в рамках губернаторской программы «Долг» мы подписали договор с Валентиной Матвиенко. В течение недели на брендмобилях размещалась информация о праздничных мероприятиях, звучала специально подобранная музыка, около наших машин встречались ветераны.

– Удастся ли петербургским компаниям по примеру московских коллег объединиться для лоббирования своих интересов?

– Мы стремимся к этому, но вести диалог на уровне города сложно. В Москве брендмобилями занимаются профессиональные рекламисты. А в Петербурге из всех собственников средств размещения мобильной рекламы мы являемся единственным рекламным агентством. Нам тяжело находить общий язык с людьми, которые работают, не будучи профессионалами данного сегмента рынка. Не удается договариваться, в числе прочего, даже о формировании общей ценовой политики: подчас создается впечатление, что наши конкуренты вообще не хотят зарабатывать адекватные деньги.

– Учитывая риски брендмобильного бизнеса, развиваете ли вы другие направления рекламной деятельности?

– Конечно, брендмобиль оказался чрезвычайно интересной и привлекательной идеей, но мы изначально не планировали работать только с этим рекламоносителем. Подразделения Remar Group занимаются также PR, дизайном (в том числе веб-дизайном), BTL-акциями. В феврале мы открываем свой офис в Москве, где намерены развивать все направления своего бизнеса. И, разумеется, на московском рынке появятся наши брендмобили, с ними мы связываем весьма серьезные планы.

Санкт-Петербург