Запустили долгострой

30 января 2006, 00:00
  Северо-Запад

На десятом году строительства порта в Усть-Луге запущена первая очередь угольного терминала. Ничего другого пока построить не удалось

В морском торговом порту (МТП) Усть-Луга введена в строй первая очередь угольного терминала грузооборотом 4 млн тонн в год (проектная мощность – 8 млн тонн). Частные инвестиции компании «Кузбассразрезуголь» (КРУ) превысили 3,4 млрд рублей, государственные – 1,2 млрд рублей. Новый терминал предназначен для отгрузки европейским потребителям угля, добываемого предприятиями, входящими в «Кузбассразрезуголь». За 10 лет развития порта это первый доведенный до логического завершения инвестпроект.

Но и его реализация была связана с массой сложностей. Так, в 2002 году кузбасский холдинг «Соколовская» отказался вкладывать деньги в оператора проекта угольного терминала ОАО «Ростерминалуголь» (РТУ). Холдинг не хотел инвестировать средства в развитие компании, в то время как ее основной акционер в лице государства не обеспечивал необходимого уровня финансирования. Стройка ожила в 2004 году, после того как КРУ стал контролировать 73% акций РТУ.

В настоящее время в порту на разной стадии реализации находятся шесть терминалов. Следующим запланирован пробный запуск железнодорожной составляющей комбинированного паромного комплекса Усть-Луга – Балтийск – порты Германии (автомобильный паромный терминал должен заработать в 2007 году). Периодически возникающая нехватка средств (комплекс финансируется из госбюджета) привела к тому, что сроки реализации проекта отодвинуты на полгода. Вся схема генерального плана МТП Усть-Луга стоимостью 1,5 млрд долларов подразумевает строительство 11 перегрузочных комплексов общим грузооборотом 35 млн тонн.

Санкт-Петербург