Вынужденные излишества

Повестка дня
Москва, 13.02.2006
«Эксперт Северо-Запад» №6 (259)
Конкуренция заставляет петербургских девелоперов изобретать «фишки» для новых торгово-развлекательных комплексов

В Петербурге открылся торгово-развлекательный центр (ТРЦ) «Гранд Каньон», самый большой в городе по общей площади – около 75 тыс. кв. м (в Москве давно работают ТРЦ площадью более 100 тыс. кв. м), количеству операторов ритейла, общественного питания, сферы услуг и развлечений (всего 140). Уникален «Гранд Каньон» и тем, что большая часть площади центра занимает сектор развлечений, фуд-корт и места для отдыха, а также широкие переходы. Помимо этого девелопер – петербургская  фирма «Соломон» – вложил значительные средства (общая стоимость проекта – около 60 млн долларов) в дизайн интерьеров, воссоздающих атмосферу одноименного американского заповедника: скалистые рельефы, мосты, река с водопадом, живые экзотические растения из различных климатических зон и соответствующие этому духу аттракционы. По замыслу девелопера, этот мини-заповедник станет «фишкой» ТРЦ, притягивающей посетителей.  

В последнее время подобные «фишки» стали активно использоваться девелоперами в качестве конкурентных преимуществ своих ТРЦ. В частности, в недавно открывшемся центре «Южный полюс» (управляющая компания «АйБиГрупп») значительные площади отданы под семейный парк развлечений. Весной должен открыться другой ТРЦ этой управляющей компании – «Планета Нептун», где зоной притяжения станет первый в Петербурге океанариум с морскими обитателями. Как отмечает руководитель отдела маркетинга консалтинговой компании Astera Наталия Малеева, «фишки» увеличивают сроки окупаемости проектов с обычных для торговых центров четырех-восьми до семи-одиннадцати лет.

Санкт-Петербург

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №6 (259) 13 февраля 2006
    Лесное хозяйство
    Содержание:
    Реклама