Со второй попытки

20 февраля 2006, 00:00
  Северо-Запад

Финская компания пытается выйти в число лидеров российского рынка мобильного контента

Консорциум инвесторов из Финляндии во главе с местным контент-провайдером Small Planet приобрел у компании Jippii Mobile Entertainment ее бизнес в Латвии, Литве, России и Эстонии. Теперь провайдеры Jippii Russia и Jippii Estonia будут работать под новым именем – Laika Mobile.

Новые владельцы российского отделения Jippii надеются, что компания сможет вернуть потерянные в прошлом году лидирующие позиции. Полтора года назад такие же намерения были у британской iTouch, которая, покупая целиком весь бизнес Jippii, основную ставку делала как раз на российский рынок. Но вместо продвижения на первую строчку в рейтинге контент-провайдеров Jippii Russia, наоборот, скатилась с третьего места в конец десятки.

«Долгое время в России основную часть выручки от мобильных развлечений давали простые SMS-сервисы, тогда как Premium WAP и другие „продвинутые“ технологии становятся доступными лишь сейчас. Таким образом, настало время для того, чтобы компании, преуспевшие на более развитых рынках, пришли в Россию», – говорит генеральный директор Laika Mobile Паси Марьянен.

Российский рынок мобильного контента растет (его объем в 2005 году составил не менее 370 млн долларов), и Laika Mobile в любом случае займет на нем достойное место. Однако чтобы выбиться в лидеры, компании необходимо скорректировать свои подходы. Ранее в Jippii мало внимания уделяли локализации продукта (в частности, больше продвигали мелодии западного, а не российского происхождения) и не учитывали специфические предпочтения россиян (например, на нашем рынке очень успешными оказались SMS-службы знакомств, а информационные услуги, наоборот, пользуются пониженным спросом).

Санкт-Петербург