ФГУП «Росморпорт» берет в лизинг морской железнодорожный паром Rider для организации регулярного комбинированного паромного сообщения по маршруту Усть-Луга – Балтийск – порты Германии. Таким образом, решена еще одна проблема по обеспечению транспортной независимости Калининградской области. Пробный запуск железнодорожной переправы намечен на предстоящее лето, а автомобильный паромный терминал в Балтийске должен заработать в 2007 году.
Сделка по покупке парома у норвежского судовладельца – компании Finland RoRo KS – финансируется государственным Российским банком развития. В общую стоимость проекта, равную 11 млн евро, входят стоимость парома (с учетом расходов по его модернизации), проектные и подготовительные работы. В «Росморпорте» признают, что для надежного функционирования линии необходимы минимум два парома. Однако вопрос приобретения следующего судна будет решаться в зависимости от загрузки Rider.
Эксперты уверены, что использовать приобретенный паром в коммерческих целях будет сложно, так как эта линия мало востребована среди грузоперевозчиков. «Росморпорт», напротив, всерьез рассчитывает на то, что линия возьмет на себя часть грузооборота между Россией и Литвой (по данным ФГУП, в 2004 году он составил порядка 16 млн тонн грузов), поэтому из нескольких предложенных к покупке паромов и был выбран Rider – как наиболее грузоподъемный (способен брать до 100 железнодорожных вагонов).
Санкт-Петербург