Хорватское пополнение

6 марта 2006, 00:00
  Северо-Запад

Латвийское пароходство повышает свою конкурентоспособность в регионе Балтийского моря

Компания Latvijas kugnieciba обновляет танкеры – наиболее прибыльную составляющую своего флота. Со стапелей хорватской верфи 3.Maj был спущен на воду первый из десяти танкеров, заказанных Латвийским пароходством. Остальные будут сданы в течение ближайших двух лет.

Новые танкеры ледового класса водоизмещением в 51.800 тонн будут отвечать всем евростандартам и международным конвенциям, в частности – иметь двойные корпуса. По замыслу заказчиков, они должны перевозить нефте- и химпродукты. Еще четыре танкера, вместимостью поменьше (до 37 тыс. тонн), в следующем году построят для латвийской компании на южнокорейской судоверфи завода Hyundai Mipo Dockyard Co Ltd.

На данный момент флот Латвийского пароходства состоит из 40 кораблей, в том числе 32 танкеров. По словам председателя правления АО Latvijas kugnieciba Иманта Викманиса, этого было бы достаточно, если бы не наличие морально и физически устаревших судов. На обновление флота до 2010 года планируется потратить 500 млн долларов. В настоящее время Латвийское пароходство входит в десятку крупнейших в мире владельцев танкерного флота среднего водоизмещения.

Российские эксперты предполагают, что обновление флота Латвийского пароходства связано с попыткой перехвата грузопотоков на Приморск. «Амплитуда занятости закупаемых танкеров будет достаточно широка. Официально подтвердить планы компании насчет Приморска мы не можем. Но по техническим характеристикам танкеры вполне могут там работать», – отмечает глава отдела общественных связей Латвийского пароходства Марита Озолиня-Тумановска.

Рига