Предпродажная подготовка

13 марта 2006, 00:00
  Северо-Запад

В Архангельске объединились две местные сети универсамов. Новая розничная сеть в будущем может быть продана одной из федеральных компаний

Мэр Архангельска Александр Донской, владеющий крупной городской сетью универсамов «Сезон», продал бизнес бывшему конкуренту – архангельской торговой фирме «Петровский» (ее владелец – Владимир Петровский). Сумма сделки составила около 6 млн долларов. После покупки 15 магазинов «Сезон» с годовым оборотом 25 млн долларов «Петровский» (27 универсамов в Архангельске и соседних городах – Северодвинске и Новодвинске) станет крупнейшей в Архангельске розничной сетью. До этого лидером на местном рынке ритейла была сеть «Ромашка» с годовым оборотом 50 млн долларов.

Продажа сети «Сезон» закономерна. Став в 2005 году мэром, Александр Донской, по закону, не мог совмещать бизнес и муниципальную службу. Сетью управляла его супруга, однако, как рассказал Александр Донской корреспонденту «Эксперта С-З», «качественное развитие „Сезона“ требовало много времени и сил, а у супруги есть еще свой развивающийся бизнес». Параллельно обострялась конкуренция на архангельском рынке, и для многих местных розничных компаний уже отчетливо была видна перспектива поглощения более сильными игроками.

К слову, возможность объединения своих сетей Александр Донской и Владимир Петровский обсуждали задолго до того, как первый решил баллотироваться в мэры. По словам Донского, создавая мощную местную сеть, они готовились к неминуемому приходу в Архангельск федеральных сетевых ритейлеров (в частности, интерес к архангельскому рынку проявляют «Пятерочка» и «Патэрсон»). Не исключено, что в будущем сеть «Петровский» будет продана одной из приходящих в Архангельск федеральных розничных компаний.