Из Финляндии в Россию с ветерком

20 марта 2006, 00:00
  Северо-Запад

Во втором полугодии 2006 года ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и VR-Group Ltd (Железные дороги Финляндии) создадут совместное предприятие (СП) для организации скоростного пассажирского движения по маршруту Санкт-Петербург Хельсинки. Согласно недавно подписанному протоколу о намерениях, СП займется закупкой подвижного состава для скоростной магистрали, а также его техническим обслуживанием.

Как сообщили в "Октябрьской железной дороге филиале РЖД", на первом этапе на пассажирской дороге будут работать три поезда Pendolino (Италия), аналогичные тем, что сегодня используются в Финляндии. В зависимости от результатов планируется приобретение дополнительного подвижного состава. В целом в проекте скоростной магистрали предусмотрено, что между Петербургом и Хельсинки будут ходить четыре пары скоростных поездов (до 200 км/ч). Ранее предполагалось, что поезда для трассы изготовит Siemens в кооперации с отечественными заводами, однако после смены руководства РЖД германский концерн "отодвинули".

Скоростное движение между двумя городами должно открыться к 2008 году этот срок одобрен президентами РФ и Финляндии. Для организации движения необходимо не только модернизировать магистраль Петербург Выборг Бусловская, но и перенаправить поток грузов на Приозерское направление. Общая стоимость работ оценивается в 43 млрд рублей.

Однако, учитывая сложности, с которыми сталкиваются железнодорожники при реализации проекта, сроки, скорее всего, будут серьезно скорректированы