Второй по величине игрок петербургского фармацевтического рынка, сеть аптек «Первая помощь» переориентирует свои 10 аптек на обслуживание социально незащищенных слоев населения. Как заявляли представители сети, компания таким образом «стремится помочь родному городу и его жителям». Однако в основном «Первая помощь» руководствуется деловыми, а не благотворительными соображениями.
Как рассказал корреспонденту «Эксперта С-З» коммерческий директор ЗАО «Первая помощь» Петр Грек, запуск социального проекта преследует две главные цели. «Мы выявили среди своих 80 аптек те, которые из-за неудачного местоположения работали малоэффективно, – говорит Грек. – За счет привлечения пенсионеров и увеличения оборота мы выведем неуспешные предприятия на уровень рентабельности. Одновременно мы сделаем шаг в сторону достижения стратегической цели – увеличения рыночной доли нашей компании». Если опыт окажется удачным, в дальнейшем компания намерена открывать новые аптеки социального формата.
До сих пор «Первая помощь» позиционировалась как сеть аптек для «успешных деловых людей», и, по мнению ее конкурентов, это было стратегическим просчетом, который сейчас, судя по социальному проекту, признается компанией. Как отмечает заместитель генерального директора крупнейшей петербургской сети «Фармакор» Валерий Сивашинский, «концепция аптек для среднего класса оказалась не вполне удачной, и „Первая помощь“ вынуждена идти по пути, проторенному нами, – делать ставку на привлечение широких слоев населения за счет умеренных цен».