Открытый дебют ритейлера

27 марта 2006, 00:00
  Северо-Запад

Сеть «Дикси» впервые вышла на открытый рынок капитала, разместив крупный выпуск облигаций

Петербургская сеть продуктовых дискаунтеров «Дикси» начала размещение на Московской межбанковской валютной бирже дебютного выпуска облигаций объемом 3 млрд рублей. Этим знаменуется новый этап в развитии одного из крупнейших ритейлеров России: для поддержки роста его бизнеса средств акционеров уже недостаточно и необходимо привлекать большие объемы ресурсов на открытом рынке.

Судя по всему, следующим шагом ритейлера станет IPO на Лондонской фондовой бирже. Еще в феврале владельцы «Дикси» говорили, что IPO компании произойдет не раньше чем через два-три года, однако эксперты полагают, что оно может состояться уже в этом году. «Спрос на акции розничных компаний сейчас велик – со стороны как российских, так и западных инвесторов, – комментирует старший аналитик ФК „Уралсиб“ Марат Ибрагимов. – Но как долго может сохраняться благоприятная конъюнктура – неизвестно, поэтому „Дикси“ не стоит медлить с IPO».

Аргументом в пользу ускорения IPO для «Дикси» является и растущая конкуренция за инвестиции между сетями. Многие ритейлеры стремятся провести размещение акций именно сейчас, когда их бизнес, видимо, находится на пике роста, – это условие максимально выгодного выхода на IPO. В текущем году намечено размещение главных конкурентов «Дикси» – сетей «Магнит» и «Копейка». Эти сети могут привлечь внимание основных инвесторов, и «Дикси» в случае промедления придется размещаться по более низкой цене по сравнению с конкурентами.