Малиновый круг

3 апреля 2006, 00:00
  Северо-Запад

В Санкт-Петербурге начинает действовать маркетинговое объединение, в которое войдут компании, работающие в разных сферах потребительского рынка. Членами альянса под названием «Малина» среди прочих станут оператор сотовой связи «ВымпелКом», сеть гипермаркетов «Рамстор», аптечная сеть «36,6» и заправки British Petroleum. Управлять проектом будет компания Loyalty Partners Vostok, часть акций которой со временем должна быть распределена между членами «Малины».

Главная задача проекта – сформировать общую для всех его членов группу покупателей. Для этого в компаниях, входящих в объединение, будет действовать единая накопительная бонусная система – покупки, совершенные в одной сети, дают право на получение скидки в другой.

Эффективность данной технологии, получившей название cross-marketing, доказана многолетней практикой не только мирового, но и отечественного бизнеса. В частности, в Москве с 1999 года работает объединение «Шесть семерок», в которое входят восемь компаний. Самым крупным маркетинговым альянсом, действующим в национальном масштабе, является интернет-клуб «Много.ру», объединяющий порядка 800 компаний. В Петербурге до недавнего времени существовал Клуб друзей «Алеко», созданный сетью магазинов бытовой техники «Алеко».

Похоже, отныне создание маркетинговых союзов станет устойчивой тенденцией, что свидетельствует о новом этапе в развитии большинства потребительских рынков. Уровень насыщения этих рынков достаточно высок, и это обстоятельство заставляет игроков осваивать передовые методы стимулирования лояльности покупателей.