Сами с усами

15 мая 2006, 00:00
  Северо-Запад

Федеральная сеть салонов связи «Цифроград», одна из лидирующих в России, меняет стратегию развития в Санкт-Петербурге. Отныне компания, которая до сих пор осваивала местный рынок, используя франчайзинговые схемы, будет развивать бизнес самостоятельно. Как рассказал корреспонденту «Эксперта С-З» директор по маркетингу «Цифрограда» Андрей Набатчиков, компания выкупила у своих франчайзинговых партнеров сеть из 100 магазинов. Он уточнил, что в ближайшие годы «Цифроград» будет развиваться, не прибегая к франчайзингу, только в Москве и Петербурге. Рынки других регионов компания собирается осваивать по прежней схеме.

Отказ «Цифрограда» от франчайзинга свидетельствует о том, что рынок салонов связи в обеих столицах вступил в новую фазу развития. До недавнего времени основным фактором успеха ритейлера была способность к быстрому расширению сети. Это и стало причиной популярности франчайзинговых схем, которые позволяют за короткий срок открыть большое число торговых точек. Не случайно «Цифроград» сумел стать, по его оценке, вторым в России по числу салонов и торговому обороту.

Однако теперь, как отмечают эксперты, плотность распространения салонов связи в Москве и Петербурге достигла критического уровня. На новом этапе приоритетным для ритейлеров направлением работы становится повышение эффективности каждого магазина. Важным условием эффективности является поддержание единых для всей сети стандартов обслуживания, а с этой задачей франчайзинговые магазины, как правило, справляются плохо.