Доверяй своим

22 мая 2006, 00:00
  Северо-Запад

Крупнейший японский перевозчик NYK меняет схему работы в Санкт-Петербурге

Крупнейшая японская транспортная корпорация Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) объявила об открытии в Санкт-Петербурге филиала, который займется контейнерными перевозками. Одновременно NYK разрывает договор с российским морским агентством «Русмарин», с 1999 года являвшимся партнером японского грузоперевозчика в России. Изменение схемы работы произошло после заключения контракта между NYK и японской Toyota на поставку оборудования для строящегося автомобильного завода в Петербурге. По мнению экспертов, при отборе генподрядчиков Toyota отдает предпочтение японским перевозчикам, способным контролировать прохождение груза по всей транспортной цепочке.

 Крупные западные производители по-прежнему доверяют значительные объемы поставок в Россию западным же перевозчикам. Это можно объяснить как устоявшимися традициями во взаимоотношениях между иностранцами, так и их настороженным отношением к российскому транспортно-логистическому бизнесу. Многие за границей воспринимают его как ненадежный и чрезмерно дорогой, и этот имидж – часто не соответствующий действительности – меняется с большим трудом.

Что касается «Русмарина», то морской бизнес этой компании достаточно диверсифицирован: она остается агентом «Марас Линии» в Петербурге и Москве и агентом судоходной компании OPDR-Hamburg. К тому же, по некоторым данным, NYK продолжит пользоваться терминалом «Русмарин» для перевалки контейнеров в петербургском порту. Тем не менее можно ожидать, что разрыв с крупным заказчиком приведет к ухудшению финансовых результатов деятельности российской компании.