В Таллине опять накалились страсти по поводу бронзового «Алеши» (так в народе называют памятник Воину-освободителю). Началось с того, что 9 мая двое пикетчиков пришли к памятнику с плакатом, на котором по-эстонски было написано: «Эстонский народ не забывает, что этот солдат оккупировал наше государство и депортировал наш народ!» Полицейским удалось предотвратить столкновение пикетчиков с теми, кто пришел почтить память воинов-освободителей, однако вечером того же дня известный «борец за свободу Эстонии» Юри Лийм пообещал взорвать памятник «воину-оккупанту», если власти не уберут его. Через неделю прокуратура Пыхьяской (Северной) части Таллина возбудила уголовное дело по факту угрозы взрыва.
9 мая на пресс-конференции премьер-министр Эстонии Андрус Ансип признал, что памятник вызывает у многих эстонцев противоречивые чувства, но отметил, что он все же «символизирует чью-то могилу и уже по этой причине не будет демонтирован». Однако уже 22 мая Ансип заявил в интервью эстонскому радио, что бронзовый солдат – «символ оккупации» и его необходимо убрать с Тынисмяги «как можно быстрее».
Между тем в эстонском обществе отношение к происходящему отнюдь не однозначно. С осуждением вакханалии вокруг монумента на Тынисмяги выступили министр экономики и транспорта, лидер Центристской партии Эдгар Сависаар, министр окружающей среды, председатель входящей в правящую коалицию партии «Народный союз» Виллу Рейльян и многие другие политики. С подобными заявлениями выступили также русские политики, входящие в эстонские партии. Президент республики Арнольд Рюйтель предложил создать специальную комиссию для решения данной проблемы.