От бревна – к фанере

Повестка дня
Москва, 12.06.2006
«Эксперт Северо-Запад» №22 (275)
Финская Metsaliitto Group, продолжая экспансию на российский рынок, открыла лесопильный завод под Санкт-Петербургом

В Ленинградской области, на водном пути между Ладогой и Свирью, открылся лесопильный завод «Свирь Тимбер», принадлежащий финской компании Oy Metsa-Botnia AB (дочерняя структура Metsaliitto Group). Общий объем инвестиций в предприятие превысил 50 млн евро. Мощность производства – 200 тыс. кубометров сухих обрезных пиломатериалов в год. По мере выхода завода на полную мощность планируется увеличить ее в 1,5 раза – до 300 тыс. кубометров.

Завод в основном будет заниматься распиловкой еловой древесины для строгальных мастерских, домостроительных и балочных заводов, строительной промышленности, торгово-распределительных сетей. Главные рынки сбыта – Финляндия и Россия. Предполагается, что на первоначальном этапе доля сбыта на российском рынке составит около 30%. В России основными потребителями продукции завода станут предприятия деревообрабатывающей и строительной промышленности. Большая часть продукции из ели будет поставляться на бумажные фабрики, принадлежащие концерну Metsaliitto.

Основными поставщиками сырья для завода будут местные лесозаготовительные компании, в частности «Метсялиито Подпорожье» (бывшее ООО «Прогресс»), которая с середины 2005 года принадлежит Metsaliitto Group.

Финский концерн не намерен ограничиваться постройкой лесопильного завода и рассчитывает производить в России продукцию более глубокого передела. Поэтому в планы Metsaliitto Group входит строительство целлюлозно-бумажного комбината (в этот проект, по предварительным оценкам, будет вложено более 1,5 млрд евро), а также завода по производству фанеры.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №22 (275) 12 июня 2006
    Правила игры
    Содержание:
    Между культурой и бизнесом

    Введение в Правила застройки кода среды и конкурсного отбора проектов позволит наращивать строительство в историческом центре Петербурга без угрозы сохранению культурного наследия

    Реклама