Каждому свое

10 июля 2006, 00:00
  Северо-Запад

Автомобильные дилерские сети начинают перегруппировывать автоцентры для сохранения доли рынка. Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» приобрел у группы компаний «Евросиб» автоцентр «Мультимоторс» (дилер General Motors), который начал работать немногим более года назад. Сумма сделки – 10 млн долларов. Это первый в Петербурге опыт продажи нового крупного автоцентра (в его строительство было вложено около 6 млн долларов) еще до истечения срока окупаемости (шесть лет).

Сделка позволит и продавцу, и покупателю упрочить позиции в приоритетных для них сегментах рынка. Генеральный директор ЗАО «Евросиб-Авто-УК» (управляющая компания автомобильного бизнеса группы) Сергей Осипов поясняет, что продажа автоцентра GM не выходит за рамки основного стратегического направления развития автомобильного бизнеса «Евросиба». Это даст возможность полностью сосредоточиться на развитии продаж автомобилей класса «премиум» и бренда Mazda (сегодня доля компании в премиум-сегменте составляет более 50%). В августе «Евросиб» откроет в Петербурге два новых автоцентра именно в этих сегментах, что позволит ему сохранить свою долю на растущем рынке.

В свою очередь, региональный управляющий холдинга «Атлант-М» в России Александр Пырко сообщил, что компания в соответствии с принятой стратегией развития планирует дальнейшие приобретения, ведутся переговоры, в том числе и в Петербурге. Кроме того, холдинг будет строить в Петербурге еще один автоцентр GM в районе Пулково, чтобы увеличить на рынке долю автомобилей брендов GM с 28 до 50%.