Разворот все вдруг

10 июля 2006, 00:00
  Северо-Запад

Администрация Санкт-Петербурга пересмотрела схему отношений со стратегическим инвестором, строящим на намывных территориях Васильевского острова Морской пассажирский терминал

Правительство Петербурга утвердило проект закона о целевой программе, определяющего схему финансирования строительства Морского пассажирского терминала (МПТ). Город намерен выкупить имущественный комплекс МПТ, который будет создан в рамках осуществляемого ООО «УК „Морской фасад Санкт-Петербурга“» масштабного проекта намыва новой территории на западном побережье Васильевского острова (площадью 477 га). С 2008-го по 2011 год из бюджета Санкт-Петербурга будет выделено 5,9 млрд рублей на приобретение МПТ в собственность города. По мере выполнения строительных работ будут выкупаться облигации, выпущенные ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург „Морской фасад“» (дочерняя структура УК «Морской фасад»). В 2012 году займ планируют погасить путем конвертации в голосующие акции, на выкуп которых город потратит еще 1,1 млрд рублей.

В принципе, логично, что МПТ как важнейший инфраструктурный объект должен находиться в городской собственности, хотя это решение и противоречит предшествующим заявлениям о том, что город не будет участвовать в финансировании проекта, реализуемого за счет средств инвесторов и федерального бюджета (около 200 млн долларов выделяется на дноуглубительные работы и строительство морского канала для нового порта). Губернатор Валентина Матвиенко заверила, что транши облигационного займа будут выкупаться городом только по мере ввода отдельных объектов МПТ. Таким образом, и город, и инвестор минимизируют свои риски. По сути, Смольный выступает гарантом реалистичности проекта, облегчая инвестору привлечение кредитных средств и для строительства МПТ, и для комплексного освоения всей намываемой территории. После перехода МПТ в собственность города должен состояться конкурс по выбору управляющей компании.

Эксперты отмечают, что решение о продаже МТП городу может быть связано с низкой рентабельностью или даже убыточностью этого проекта для инвесторов (тем более что пока наблюдается тенденция к сокращению туристических потоков в Петербург). Намного перспективнее освоение основной части намываемой территории, предназначаемой для строительства коммерческой недвижимости и жилья. Если инвестору удастся осуществить этот проект, появление новых территорий откроет дополнительные возможности для девелоперов и решит отчасти проблему дефицита участков под застройку в центре города.