Водный завод

17 июля 2006, 00:00
  Северо-Запад

Nestle активизируется на петербургском рынке бутилированной воды

Лидер российского рынка бутилированной питьевой воды компания «Нестле ВотерКулерс СНГ» (швейцарский концерн Nestle) намерена построить завод в поселке Цвелодубово Ленинградской области. Сейчас проект проходит согласования в администрации области, ожидается, что инвестиционный договор будет подписан в ближайшее время. Стоимость нового завода с персоналом 200 человек предварительно оценивается в 6 млн долларов. Относительно небольшой размер инвестиций объясняется малой емкостью рынка бутилированной воды: в России ему всего два-три года. Предполагается, что завод начнет работу в апреле 2007 года. «Если все пойдет по плану, начальная проектная мощность завода составит 100 тыс. бутылей по 19 литров в месяц с перспективой наращивания объемов по мере расширения рынка», – сообщает менеджер по маркетингу «Нестле ВотерКулерс СНГ» Мэри Гамзян.

Сегодня в Петербурге Nestle (марка Nestle Pure Life) реализует около 70 тыс. бутылей в месяц, оспаривая лидерство на петербургском рынке компании «Полюстрово». Всего в Петербурге работают около 30 производителей воды, рынок растет, по разным оценкам, до 30% в год. Пока вода Nestle доставляется в Петербург с фабрики в Домодедово (Московская область). Строительство завода под Петербургом позволит компании увеличить объемы поставок на местный рынок, минимизируя издержки на транспортировку.

Основные потребители бутилированной воды – офисы предприятий, которых в Москве намного больше, чем в Петербурге. Но поскольку московский рынок уже относительно насыщен, петербургский становится более перспективным. По данным компании «Решение: консалтинг и исследования рынка», более 40% петербургских компаний пользуются услугой по доставке воды в офис, а среди предприятий с персоналом от 50 до 150 человек эта цифра возросла до 80%.