Заменитель слухов

11 сентября 2006, 00:00
  Северо-Запад

В корпорации «Илим Палп» выпускается несколько изданий. Помимо журнала, ориентированного на сотрудников всей компании, выходят газеты для персонала входящих в нее крупных предприятий. По словам директора по связям с общественностью корпорации Елены Конновой, корпоративная пресса – ценный инструмент внутрифирменных коммуникаций. В беседе с корреспондентом «Эксперта С-З» она расшифровывает этот тезис.

– Каким именно коммуникационным задачам служит корпоративное издание?

– Нужно, чтобы различные группы персонала, топ-менеджеры и работники, одинаково понимали общие задачи – это первая цель. Вторая – разъяснять процессы изменения в компании. Третья задача – пропагандировать лучшие практики и культивировать желаемое корпоративное поведение, желаемую корпоративную культуру. Также это очень важный инструмент обратной связи.

Все наши газеты собирают вопросы к менеджменту, на которые мы потом отвечаем. Кроме того, сотрудники газеты регулярно организуют так называемый «открытый телефон»: люди звонят в газету, общаются с тем или иным менеджером корпорации. Он им отвечает, а потом этот разговор публикуется в газете. Многих работников волнуют вопросы, связанные с развитием производства, с перспективами. Общий вопрос: что дальше будет с выпуском того или другого товара? Их также заботят вопросы модернизации оборудования.

– Как вы измеряете эффективность своих изданий?

– Наши социологи проводят мониторинг, в ходе которого определяют динамику доверия газетам на заводах. Кроме того, они спрашивают, например: «Откуда вы в основном получаете информацию о вашем предприятии?» На первом месте (об этом говорят примерно 70% опрошенных) в качестве источника указывают коллег по работе. Те же 70% работников указывают газету предприятия как второй по значению источник информации. Только дальше следуют приказы, распоряжения, непосредственный руководитель, совещания, собрания трудового коллектива и специальные стенды. Все эти источники далеко отстают от газет.

Если сегодня газеты являются одним из двух основных источников информации, то можно сделать вывод: если газет не будет, свято место пусто не останется. Это место займут слухи. Коммуникативное поле не может быть чистым. Оно всегда будет заполненным. Но чем оно заполнено – принципиально важный вопрос для компании.