Персонаж, которого не было

18 сентября 2006, 00:00
  Северо-Запад
 pic_text1

Американка Бетти Крокер одновременно является одним из лучших рекламных образов XX столетия, известной радиоведущей, а также автором более чем 200 книг по кулинарии. В 1945 году журнал Fortune объявил ее второй по популярности женщиной Америки после Элеоноры Рузвельт. Но самое удивительное в истории Бетти Крокер то, что физически эта женщина никогда не существовала.

Бетти Крокер появилась в 1921 году благодаря малоизвестной мукомольной фирме Washburn Crosby, решившей создать мифического эксперта по кулинарии, чтобы тот отвечал на письма клиентов. Позднее, в 1928 году, когда Washburn Crosby была куплена компанией General Mills, диалог с покупателями стал осуществляться в формате радиошоу, которое транслировалось по NBC. Спустя еще восемь лет образ Бетти Крокер было решено визуализировать. Характерно, что на турщицами для портрета Бетти стали несколько женщин, работавших в General Mills. Среди них также провели конкурс на самую красивую подпись, и с тех пор росчерк, признанный лучшим, ставится на каждой упаковке продукции. Так рекламный образ компании во многом стал образом ее персонала.

За свою долгую историю образ Бетти Крокер менялся восемь раз, приспосабливаясь к стереотипам, бытовавшим в ту или иную эпоху. В разные годы фирма корректировала макияж Бетти или черты ее лица. В итоге из чопорной домохозяйки сред них лет героиня постепенно превращалась то в двадцатичетырехлетнюю карьеристку, то в леди почтенного возраста. Оставалась неизменная деталь – красная кофта, которую, впрочем, иногда заменяли красным деловым костюмом. Недавно вместо портрета Бетти Крокер на упаковках более чем 200 наименований товаров появилось изображение красной ложки, но мифическая женщина продолжает участвовать рекламных кампаниях General Mills.