– Вы удовлетворены работой петербургских дилеров?
– Все в принципе работают на хорошем уровне.
– Сегодня многие автопроизводители выпускают или готовят выпуск специальных моделей автомобилей для рынков развивающихся стран. Нет ли таких планов у Volkswagen?
– Вы знаете, что через четыре года мы построим в Калуге завод по выпуску новой модели легковых автомобилей. Это модель на платформе Polo с кузовом «седан», дизайн которого будет адаптирован к российским потребностям и спросу. Но мы не будем отклоняться от нашей стратегической линии качества и высоких технологий. Мы считаем, что не должно быть особенного автомобиля для России. Наша стратегия – предлагать ярко выраженный немецкий продукт. И Россия получит немецкий автомобиль. Единственное, чем он будет отличаться, – это добавлением так называемого зимнего пакета. Но автомобили, предлагаемые в Турции, тоже отличаются: там включается пакет опций для жаркого климата.

– Volkswagen в последнее время несколько меняет позиционирование своего бренда. Какова ситуация на сегодня и как вы оцениваете результаты этого процесса?
– О какой смене позиционирования вы говорите? Если иметь в виду концепцию народного автомобиля, то народ – это все люди. Поэтому мы и предлагаем автомобили для всех, от самых дешевых до самых дорогих. Но происходящие изменения в модельном ряду Volkswagen совсем не означают, что мы изменили нашу стратегию. Просто мы хотим присутствовать в каждом сегменте рынка.
– Объемы продаж автомобилей Volkswagen растут, но пока существенно отстают от планируемых объемов производства на строящемся российском сборочном заводе. Что планируется сделать для форсирования темпов роста объемов продаж?
– С планами обеспечения дальнейшего роста продаж и связан наш приезд в Санкт-Петербург. В этом году российские продажи Volkswagen увеличились по сравнению с прошлым годом на 80%. До конца года мы планируем довести объем продаж до 20 тыс. автомобилей. Для дальнейшего роста нам нужны новые дилерские предприятия. Сейчас их в России 46. Мы собираемся расширять сеть, будем работать с регионами и городами, где пока не присутствуем. Наша задача – к концу следующего года иметь порядка 80 дилеров, а к 2009-2010 годам – 110 дилерских предприятий. Кроме того, мы хотим создать сеть сервисных филиалов. С такой разветвленной сетью мы сможем продать тот объем автомобилей, который будет выпускать наш сборочный завод, и обеспечить их сервис. Ведь наша цель – стопроцентная удовлетворенность клиентов.