Согласно Стратегии, к 2015 году транспортно-логистический комплекс (ТЛК) Санкт-Петербурга будет выглядеть так:
– ядро ТЛК – Большой порт (БП) – остается в городе. Терминалы, обрабатывающие экологически «грязные», насыпные и наливные грузы, выведены из центра. Их место и новые намывные территории заняли терминалы, обрабатывающие контейнерные, рефрижераторные и ро-ро грузы. Грузы в порту хранятся максимум полсуток-сутки. Скоростная обработка достигнута за счет эффективных таможенных процедур, современных технических средств досмотра грузов, совершенной системы профессионального обучения специалистов. Введен режим работы «24 часа в сутки семь дней в неделю». Создана управляющая компания БП для координации действий стивидоров и Смольного. Старые здания на территории порта реконструируются или сносятся;
– основной грузопоток между портом и тыловыми терминалами обеспечивает грузовой автотранспорт;
– реконструированы железнодорожные станции Новый Порт, Автово, Предпортовая, Средне-Рогатская. Вторые и третьи пути обеспечивают возрастающие объемы перевозок в БП;
– увеличены габариты главного корабельного фарватера (КФ), введены судопропускные сооружения С-2 и С-1, построен новый участок Кронштадтского КФ и Западный Кронштадтский КФ, реконструирован Северный Кронштадтский КФ;
– морской туризм развивается за счет паромно-пассажирского комплекса «Морской фасад» на намывных территориях Васильевского острова;
– станции Петербург-Товарный-Московский, Петербург-Товарный-Витебский и Петербург-Балтийский перенесены за пределы плотной застройки центральных районов. Реконструированы наиболее загруженные железнодорожные участки, построены новые сортировочные станции;
– закрыты 51 из 220 городских железнодорожных переездов, находящихся на одном уровне с автодорогами;
– построены КАД и подъезды к ней, Орловский тоннель, ЗСД, широтная магистраль с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной, минимум пять переправ через Неву и ее притоки;
– введен запрет на проход под петербургскими мостами однокорпусных танкеров и судов;
– созданы крупные и средние автотранспортные предприятия, специализирующиеся на перевозке определенных видов грузов. Грузовой трафик смещен с дневного на ночное время;
– оснащены динамическими весами все въезды в город, а также выезды из БП;
– аэропорт «Пулково» работает как крупный стыковочный узел (хаб). На рынке представлены авиакомпании-дискаунтеры;
– программы развития различных видов транспорта и улично-дорожной сети разрабатываются и реализуются в координации с развитием складских мощностей. Вывод с территории города складских объектов сопровождается реализацией соответствующих программ в Ленобласти;
– складские комплексы строятся на ограниченном числе территориальных зон, расположенных за пределами плотной городской застройки, вблизи от КАД, крупных магистралей или их пересечений;
– логистические комплексы работают рядом с промышленными территориями («Шушары-2», «Металлострой-2», «Конная Лахта», «Нойдорф» в Стрельне, «Предпортовая-3» и «Юго-Западная»). В промзоне «Шушары» и в Белоострове размещен ряд логистических предприятий, складов, дилерских центров;
– решены все вопросы информационного, нормативно-правового и технического обеспечения организации дорожного движения;
– принят закон «Транспортный кодекс Санкт-Петербурга».