Авиакомпании «Пулково» больше нет

9 октября 2006, 00:00

Слияние авиакомпаний «Пулково» и ГТК «Россия» завершилось

Авиакомпании «Пулково» и ГТК «Россия» завершили процесс объединения, который продолжался более двух лет. Место регистрации нового авиаперевозчика (третьего по величине после «Аэрофлота» и «Сибири») – Санкт-Петербург. Как сообщил управляющий делами президента России Владимир Кожин, с 1 октября объединенная авиакомпания под брендом «Россия» работает по единому расписанию в Москве и Петербурге. По данным Reuters, объединенная АК «Россия» в 2006 году оценивает суммарную выручку на уровне 660 млн долларов, а объем перевозок – свыше 3 млн человек. В парк компании вошли 43 самолета «Пулково» и 16 – ГТК «Россия». Как заявлялось ранее, в структуре компании создадут специальное подразделение, которое будет заниматься перевозкой высших лиц государства.

Слияние, или эксплуатационная интеграция, является сегодня определяющей тенденцией в развитии мировой гражданской авиации. Это позволяет удержаться на рынке в условиях жесткой конкуренции, снижать издержки и расширять объемы перевозок. Поэтому объединение двух авиакомпаний вполне оправданно. Тем не менее создание нового авиапредприятия оказалось непростым делом. Для начала пришлось разделить «Пулково» на два юридических лица (авиакомпанию и аэропорт), затем – решать спорные вопросы по форме объединения «Пулково» и ГТК, а также по поводу места регистрации нового перевозчика. По расчетам Государственной службы гражданской авиации, в будущем в стране должно остаться не более 35 авиакомпаний, причем только несколько из них будут осуществлять основную часть перевозок пассажиров и грузов. Концентрация рынка уже происходит: в 2005 году в России работало 182 авиаперевозчика против 387 в 1995-м.