Летят журавли

9 октября 2006, 00:00

Немецкий производитель автокомпонентов рассчитывает построить завод в Санкт-Петербурге

Западный производитель автокомплектующих – немецкая компания Kirchhoff – ведет переговоры с правительством Санкт-Петербурга о возможности строительства в городе предприятия по выпуску штампованных металлических деталей. Владельцы компании рассчитывают стать поставщиком Всеволожского завода Ford, а в дальнейшем – завода General Motors, который должен выйти на проектную мощность в 2008 году.

Западные производители автокомплектующих потянулись в Россию вслед за крупнейшими мировыми автоконцернами, начавшими размещать здесь свои сборочные производства. Большая часть поставщиков строится поближе к петербургским заводам Toyota, Nissan и General Motors – либо в самом городе, либо в Ленинградской области. В прошлом году американская корпорация Johnson Controls запустила в Петербурге небольшое предприятие по производству сидений, которое поставляет свою продукцию заводу Ford. В этом году пообещали открыть в городе свои производства компании Toyota Boshoku (Япония) и Magna (Канада).

Вопрос обеспечения в России уровня локализации производства, на который нужно выйти в течение определенного срока, стал для мировых автогигантов наиболее острым. Отечественные предприятия в большинстве своем либо не в состоянии обеспечить нужное качество продукции, либо просто не желают этим заниматься. И, развивая в России производство комплектующих, западные гиганты, с одной стороны, неплохо заработают на быстрорастущем российском рынке автомобилей, а с другой – позволят своим автосборочным производствам выйти на необходимый уровень локализации.