Сформировать качественное предложение

16 октября 2006, 00:00
  Северо-Запад

Исполнительный директор Благотворительного фонда В. Потанина Наталья Самойленко:

 pic_text1

– Мы стремимся влиять на то, чтобы на рынке труда сформировалось предложение, качественно отвечающее запросам работодателей. Наш фонд выявляет наиболее перспективных, талантливых, образованных и продвинутых молодых людей любых специальностей, ежегодно в рамках проекта «Федеральная стипендиальная программа» 1330 человек получают дополнительную стипендию. Но стипендия – лишь инструмент, способствующий формированию новой генерации профессионалов. Просто выплачивать ее – недостаточно. Крайне важны процедуры отбора стипендиатов и обеспечение их эффективного контакта с работодателем.

Стать нашим стипендиатом непросто: помимо умения блестяще учиться надо обладать серьезным личностным потенциалом. Качества, по которым отбираются стипендиаты, очень ценятся на современном рынке труда. Стипендия назначается по результатам специальных конкурсов. Критерии отбора были разработаны на основе фокус-групп, которые мы провели три года назад с московскими работодателями и представителями рекрутинговых агентств. Мы постарались выяснить, какой профиль личности выпускника наиболее желателен для работодателя. Практически все названные характеристики совпали с теми критериями, которые мы сами для себя обозначали. Главные критерии – нацеленность на конечный результат, умение работать в команде, адаптивность. Также среди важных характеристик работодатели отмечали нестандартность мышления, умение творчески решить поставленную задачу, коммуникативность. Мы заложили все эти качества в техническое задание для психологов, проводящих конкурсные отборы.

После того как победители определены, в каждом федеральном округе мы проводим масштабную трехдневную деловую игру. В Санкт-Петербурге, где в проект вовлечены три университета – СПбГУ, Финэк и Политехнический, очередная деловая игра пройдет 18−20 октября. Работодатели смогут оценить деловые и интеллектуальные качества студентов по уровню и проработанности их проектов, по тому, как они умеют презентовать себя и плоды своего труда, отстаивать свои идеи. Даже если работодатель не присмотрит себе никого для стажировки, он в любом случае получит доступ в базу данных фонда, которая содержит сведения о более чем 7 тыс. стипендиатах.

Наша задача – добиться того, чтобы статус стипендиата Благотворительного фонда В. Потанина стал брендом для сообщества работодателей. Более 80% наших стипендиатов работают по специальности, и это, безусловно, значимый показатель.