Лицо подкачало

23 октября 2006, 00:00
  Северо-Запад

Петербург выбрал символы, которые призваны помочь ему стать крупным туристическим центром

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга провел конкурс по выбору бренда, под которым Северная столица будет продвигаться за границей как туристический центр. Среди 19 вариантов логотипа петербуржцы и представители турбизнеса, участвовавшие в голосовании, выбрали два – Петропавловская крепость на фоне разведенных мостов и лев с огненной гривой. Эти изображения будут представлять город на Неве на официальных мероприятиях и наноситься на сувенирную продукцию.

Эксперты от результатов конкурса не в восторге. Разведенные мосты и лев – символы, больше пригодные для внутреннего применения. На Западе Россия ассоциируется скорее с медведем, чем со львом. Директор Национального фонда содействия бизнесу и туризму Наталия Гаршина утверждает, что использованные в данных логотипах символы иностранцы не связывают с Петербургом. «Наша задача – не просто создать символ города, но и сделать его узнаваемым», – говорит Наталия Гаршина.

Странными выглядят и суммы, которые Смольный хочет направить на продвижение города. Петербургский бюджет-2007, принятый 18 октября в первом чтении, предполагает выделение на эти цели 69,8 млн рублей (включая средства на разработку маркетинговой схемы по продвижению бренда), или около 2,5 млн долларов. Это соответствует годовому рекламному бюджету небольшой компании, но никак не мегаполиса с амбициозными задачами по привлечению до 5 млн туристов в год.