Сначала – справка, потом – реклама

23 октября 2006, 00:00
  Северо-Запад

Рекламирование товаров или услуг при ожидании абонентом ответа оператора справочной телефонной службы признано незаконным

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выявило нарушения законодательства о рекламе в деятельности двух петербургских телефонных справочных служб – 050 и 064. Эти службы при обращении абонента предлагали ему прослушать рекламу, прежде чем трубку снимет оператор.

В ФАС считают это навязыванием рекламы, то есть нарушением ст. 18 закона «О рекламе», согласно которой, «при справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом». При этом, подчеркивают в ФАС, проверка была плановой и коснулась почти всех информационных справочных служб города на Неве. Обе службы получили предписания о прекращении нарушений, а также привлечены к административной ответственности.

Компании подчинились решению ФАС и не ожидают финансовых потерь, поскольку реклама – не главный источник их доходов. «В законе „О рекламе“ учтены далеко не все нюансы, – считает заместитель генерального директора по рекламе справочной службы „050“ Виктор Александров. – Мы не навязывали рекламу. В конце концов, когда все операторы заняты, у абонента есть выбор – остаться на линии и прослушивать рекламную информацию или повесить трубку и перезвонить позже. Для нас это не столько способ извлечения прибыли, сколько лишь одна из дополнительных сервисных услуг, кстати, очень удобная для анонсирования городских мероприятий».