Второй на марше

30 октября 2006, 00:00
  Северо-Запад

Лидер петербургского аптечного ритейла компания «Фармакор» (37% рынка города) начинает экспансию на федеральный рынок. К концу 2007 года она планирует открыть порядка ста новых точек и занять в России долю 4,5-6%.

«Фармакор» – второй петербургский аптечный ритейлер, объявивший о выходе на федеральный уровень. В прошлом году крупная в масштабах города петербургская сеть «Первая помощь» стала осваивать Москву. В отличие от нее, «Фармакор» пока не стремится на столичный рынок. На первом этапе для компании будут приоритетными крупные города Центрального и Южного регионов, где, по ее прогнозам, она может занять более 20% рынка. В перспективе для расширения сети «Фармакор» допускает использование механизма франшизы, но сейчас сам арендует или покупает помещения в регионах.

«Фармакор» рассчитывает освоить федеральный рынок в том числе за счет эффективных коммуникаций. По словам руководителя PR-департамента компании Николая Дмитриева, «сейчас завершается реконструкция нашего маркетингового подразделения. Коммуникации «Фармакора» станут более активными. В том числе рассматривается возможность выхода на федеральное телевидение».

В любом случае достичь заявленной цели – более 4% национального рынка – будет очень непросто, поскольку сегодняшние федеральные лидеры (аптечные сети «36,6», «Ригла» и другие) тоже активно выходят в регионы.