Zara без посредников

30 октября 2006, 00:00
  Северо-Запад

Испанская Inditex Group, третий по величине мировой производитель и продавец одежды (после американской Gap Inc и шведской Hennes & Mauritz), откроет магазины для продвижения своих брендов Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius и Bershka в петербургском торговом комплексе «Мега-Дыбенко». Эту информацию корреспонденту «Эксперта С-З» подтвердили в пресс-службе компании «ИКЕА Россия» (компания – собственник «Меги»).

Группа Inditex, работающая в 55 странах, пришла на российский рынок в 2002 году, но осваивала страну через франчайзинг. Лицензию на продвижение бренда Zara приобрела финская компания Stockmann, на Pull & Bear – московская Arts Group, на Stradivarius – «Intersport Россия». За четыре года в России было открыто 18 магазинов одежды под брендами Inditex. Но в первой половине 2006 года Inditex выкупила у Stockmann созданную в Москве сеть из шести магазинов Zara, объявив, что на крупных рынках группа намерена развиваться самостоятельно. Это важный симптом: эксперты давно отмечали, что настоящая экспансия иностранных игроков начнется тогда, когда они решат сами продвигать свои марки одежды.

Участники петербургского рынка с наибольшим интересом ожидают появления Zara – одного из самых известных мировых брендов женской одежды, но серьезных опасений относительно своих позиций не высказывают. «Несколько магазинов Zara пока не изменили соотношение сил на московском рынке одежды. Петербургский рынок, конечно, меньше, но и на нем открытие одной торговой точки Zara погоды не сделает», – уверен начальник отдела маркетинга компании SELA Вячеслав Добрин. По его словам, темпы роста среднего ценового сегмента российского рынка одежды остаются высокими, что позволит игрокам безболезненно перенести появление новых сильных брендов.