Французская компания Auchan, один из крупнейших международных операторов сетевого ритейла, открыла в Санкт-Петербургском регионе сразу два гипермаркета. Магазины площадью 14 тыс. кв. м в торговом комплексе «МЕГА» во Всеволожском районе Ленинградской области и в промышленной зоне «Парнас» (Петербург) начали работу 16 ноября, что стало неожиданностью для многих аналитиков. Auchan неоднократно заявляла, что у нее есть серьезные планы экспансии на региональные рынки (в том числе петербургский), но до сих пор и сроки, и концепцию развития компания держала в секрете. «В ближайшие пять лет в Петербурге появится еще три-пять гипермаркетов Auchan», – сообщает директор по развитию «Ашан Россия» Жером Депей.
Сейчас кроме петербургских магазинов компания владеет девятью гипермаркетами в Москве и Московской области и двумя недавно открывшимися в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Руководство отказывается отвечать на вопрос, чем отличается политика компании в разных регионах, ссылаясь на коммерческую тайну. На московском рынке сетевого ритейла Auchan закрепилась в нише дискаунтных гипермаркетов.
Приход в Петербург игрока, использующего методы жесткой ценовой конкуренции, может серьезно повлиять на распределение долей на рынке, в том случае если другие игроки не противопоставят французам неценовые преимущества. Ведь несмотря на то что средний уровень конкуренции на петербургском рынке относительно низок, ниша гипермаркетов ближе к насыщению, чем другие. Появление Auchan в этом сегменте может ускорить переход в неценовую фазу конкуренции.