Не просто бензин

27 ноября 2006, 00:00
  Северо-Запад

Переход топливного рынка на неценовую конкуренцию стимулирует его сегментацию и появление сегмента «премиум»

Компания «ТНК-BP» планирует продать или закрыть 120 неэффективных АЗС в России и параллельно покупать участки под строительство новых, в том числе в Петербурге. За три года в Северной столице в развитие сети будет инвестировано около 150 млн долларов и построено 60 АЗС: 40 – ориентированных на средний класс под торговой маркой ТНК и 20 – класса «премиум» под брендом BP.

Сегментация рынка топливной розницы связана с переходом его развития в стадию неценовой конкуренции, когда все более значимую роль играют качество предоставляемого продукта и уровень сервиса на станциях. В начале июля этого года в Петербурге открылась сеть заправок премиум-класса Aero, которые не только оказывают услуги по системе «все включено», но и предлагают бензин NRG-95 («Энерджи-95») компании StatOil, поставляемый напрямую из Норвегии. По словам генерального менеджера сети Aero Антона Иванова, это топливо продается лучше, чем отечественный бензин Аи-98. «ТНК-ВР» тоже имеет премиальный продукт – BP Ultimate, реализация которого началась в России с сентября этого года на всех автозаправочных комплексах ВР.

Президент НК «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин считает развитие премиум-сегмента благом для рынка топливной розницы. «Этот маркетинговый ход операторов дает потребителю возможность выбора и заставляет других игроков топливного рынка подтянуть качество продуктов и услуг», – считает Ашихмин.