Московская группа компаний Talex, осуществляющая торгово-закупочную деятельность и владеющая рыбоперерабатывающим производством, заявила о намерении построить национальную розничную сеть рыбных супермаркетов. В ближайшие несколько лет планируется открыть до 100 магазинов в Москве и Московской области и порядка 40 торговых точек в Петербурге. Первые шесть петербургских магазинов появятся уже летом 2007 года. Как рассказала корреспонденту «Эксперта С-З» руководитель розничного проекта Talex Алиса Регина, ее компания намерена инвестировать в проект 250 млн долларов.
Более чем на 60% ассортимент супермаркетов Talex будет состоять из рыбной продукции, остальные 40% займут сопутствующие товары – специи, гарниры, рыбные ножи, кулинарные книги и т.п. Как говорят в компании, Talex имеет надежные контакты с ведущими российскими и мировыми поставщиками. В частности, о готовности сотрудничать с ритейлером уже объявили рыболовецкие фирмы Камчатки и Сахалина. Благодаря широкой сети поставщиков Talex сможет предложить покупателю редкие виды рыбы, почти не представленные на российском рынке. Магазины сети будут работать в трех ценовых сегментах – эконом, бизнес-класс и премиум.
Потенциал рыбного сегмента достаточно велик. Как говорит Алиса Регина, «в Советском Союзе на долю одного человека приходилось 22 кг рыбы в год, а сейчас – лишь 10-11». При этом ниша специализированного рыбного ритейла сейчас практически пуста. Игрок, который первым ее займет, сможет надолго закрепить за собой лидирующие позиции.