Лидер отечественного рынка каш быстрого приготовления петербургская компания «Быстров» подписала соглашение о создании совместного предприятия (СП) с ООО «Нестле Фуд», российским подразделением швейцарского пищевого концерна Nestle. Соглашение предусматривает, что СП начнет работать с марта 2007 года. Каши будут производить на мощностях «Быстрова» и продавать под брендами петербургской компании – «Быстров», «Быстренок» и «Быстренок Baby».
Для швейцарцев, которые до сих пор не занимались производством каш быстрого приготовления, СП с «Быстровым» (по собственным оценкам, компания занимает 75% данного сегмента) – хорошая возможность выйти на новый рынок. В свою очередь, «Быстров», как сообщили нам в пресс-службе компании, надеется с помощью западного партнера серьезно расширить географию продаж своей продукции.
Некоторые аналитики полагают, что сотрудничество двух компаний имеет и другие цели. «Совместное предприятие, скорее всего, является первым шагом Nestle к покупке „Быстрова“», – комментирует директор по исследованиям исследовательской компании «О+К» Олег Дембо. Дело в том, что сегмент каш быстрого приготовления очень небольшой: его объем в России не превышает 100 млн долларов. К тому же в последние годы рынок стагнирует. Чтобы расширить рынок, «Быстрову» не хватает финансовых ресурсов. У Nestle ресурсов гораздо больше.