Второй в очереди

25 декабря 2006, 00:00
  Северо-Запад

Союз предприятий пищевой промышленности Санкт-Петербурга (СППП) объявил о запуске проекта по созданию сети магазинов шаговой доступности. По словам исполнительного директора СППП Александра Зорина, уже к лету 2007 года в городе откроются первые 50 торговых точек, а в перспективе их число увеличится до двухсот.

С ноября текущего года аналогичную программу реализует правительство Санкт-Петербурга. И программа чиновников, и проект СППП ориентированы на местных производителей, продукция которых займет 70% в ассортименте обеих сетей. Вместе с тем проекты имеют существенные различия. Особенность городской программы в том, что в ассортименте губернаторских магазинов не будет алкоголя. Недополученную прибыль предполагается компенсировать за счет субсидирования 50% ставки аренды. СППП от торговли алкоголем отказываться не намерен. «Мы не хотим, чтобы наши магазины торговали себе в убыток, – говорит Александр Зорин, – а компенсация арендной платы недостаточна для обеспечения рентабельности».

Впрочем, серьезной конкуренции между двумя проектами в ближайшие годы не будет в силу дефицита предложения в сегменте магазинов «у дома». Единственным крупным ритейлером, работающим в данном формате, является ГК «Виктория», у которой в Петербурге открыто 30 магазинов под брендом «Квартал». Так что новые игроки смогут развивать свой бизнес, вытесняя с рынка независимые магазины, ларьки и павильоны.