Портовый девелопмент

25 декабря 2006, 00:00
  Северо-Запад

Нефтеналивной терминал на побережье Финского залива будет построен за счет средств западных инвесторов

ООО «Северо-Западный Альянс» приступило к проектированию нефтеналивного комплекса «Вистино» в Ленинградской области, на восточном побережье Лужской губы Финского залива. Строительство терминала по перевалке 10 млн тонн нефтепродуктов в год (с возможностью увеличения мощностей до 18 млн тонн) начнется во второй половине 2007 года и должно завершиться в 2009-м. Компания еще в декабре 2003 года выиграла конкурс на право проведения изыскательских работ, но осуществление проекта тормозилось из-за необходимости получения согласований и, судя по всему, неопределенности с финансированием.

По словам председателя совета директоров «Северо-Западного Альянса» Александра Дымова, на сегодняшний день сформирован пул иностранных институциональных инвесторов (среди них немецкие и голландские банки), которые обеспечат привлечение необходимых средств (около 400 млн долларов). Как отмечает Дымов, до недавнего времени возглавлявший российское представительство шведской компании Ruric AB, инвестировавшей в объекты коммерческой недвижимости Петербурга, «подобный инфраструктурный девелоперский проект очень привлекателен для инвесторов своей долгосрочной перспективой». Ожидается, что срок окупаемости проекта составит семь-восемь лет. Построив порт, «Северо-Западный Альянс» останется его собственником, управлять же им будут выбранные по итогам конкурса скандинавские компании-операторы. Загрузка порта не вызывает у Дымова сомнений: уже достигнуты предварительные договоренности о перевалке нефтепродуктов с ТНК-ВР, «Сибнефтью» и другими компаниями. Совокупные потребности этих компаний превышают мощности будущего комплекса.

В числе серьезных инфраструктурных проблем, которые придется решать инвесторам за собственный счет, – строительство подъездных железнодорожных путей протяженностью 14 км. Как подчеркивает генеральный директор ООО «Северо-Западный Альянс» Андрей Пчелкин, технические условия согласованы с ОАО «РЖД», а транспортные потоки порта «Вистино» учтены в планах развития железнодорожной инфраструктуры, обслуживающей соседний порт в Усть-Луге.

Трудности теоретически могут возникнуть и с получением земли: из 125 га, необходимых для строительства порта, более 100 га пока находятся в ведении Минобороны РФ. Впрочем, руководители «Северо-Западного Альянса» утверждают, что проблем с передачей земли в долгосрочную аренду быть не должно: вопрос с военными уже решается.