Две стратегии вложений

Повестка дня
Москва, 29.01.2007
«Эксперт Северо-Запад» №4 (306)
Петербургские компании по-разному участвуют в развитии аграрного сектора

Петербургская Meatland Food Group, занимающаяся дистрибуцией, логистикой и переработкой на рынке мяса, построит убойный цех и распределительный центр в Курской области, затратив на это порядка 24 млн долларов. Подобные проекты компания рассчитывает осуществить еще в 27 российских региональных центрах. Одновременно о крупном проекте, с объемом инвестиций примерно в 38 млн долларов, в аграрном секторе заявил еще один петербургский игрок – Холдинговая компания «Парнас» (производитель колбасных изделий). Она планирует строительство современного свиноводческого хозяйства на территории Ленинградской области.

Можно не сомневаться, что вложения компаний-производителей в аграрный сектор будут расширяться; это расширение во многом обусловлено действиями государства. Руководство «Парнаса» заявляет, что строительство хозяйства осуществляется в рамках реализации национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса». В этом году строительство мощностей по убою скота и переработке сельскохозяйственной продукции вошло в перечень направлений, поддерживаемых в рамках нацпроекта, так что и Meatland Food Group рассчитывает стать его участником. К такому участию стремятся многие отечественные игроки: нацпроект обеспечивает выгодные условия для получения земель под строительство ферм и перерабатывающих комбинатов. Периодически вводимые государством запреты на поставку мяса из ряда стран и квотирование импорта служат дополнительным мотивом для финансовых вливаний компаний-переработчиков в отечественный АПК.

Примечательно, что компании осуществляют такие вливания в рамках принципиально разных стратегий. Одна группа игроков, к которым относится «Парнас», создает вертикально интегрированные комплексы, от строительства комбикормовых заводов и выращивания свиней до переработки мяса и продажи изделий из него. Как объясняет PR-директор «Парнаса» Алексей Блинов, «в последнее время четко проявилась тенденция роста потребления мясных деликатесов, для производства которых используется охлажденное мясо, что делает необходимым функционирование животноводческого комплекса в непосредственной близости от предприятия по мясопереработке».

Другого подхода придерживается Meatland Food Group. Компания не собирается заниматься всем спектром «аграрных» операций. Собственно животноводство – за пределами ее интересов; свиней на убойные комплексы Meatland Food Group будут поставлять расположенные рядом сторонние фермы. «Мы ни в коем случае не идем в строительство комбикормовых заводов или в строительство свиноводческих комплексов, так как считаем это достаточно рискованным и затратным бизнесом. К тому же это не наш профиль. Мы сильны в переработке продукции, логистике и поставках в розничные сети», – говорит финансовый директор компании Михаил Иванов.

Собственные бойни создадут Meatland Food Group надежную базу для увеличения продаж разделанного и упакованного охлажденного мяса конечному потребителю. Соседство предприятий компании с ее распределительными центрами позволит сконцентрировать весь производственный цикл в рамках одного региона, к чему стремится и «Парнас», выбравший другой путь.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №4 (306) 29 января 2007
    Госрегулирование миграции
    Содержание:
    Кнут без пряника

    Такие мегаполисы, как Санкт-Петербург, не могут жить без привлечения иностранной рабочей силы. Обновленное миграционное законодательство в принципе облегчает ее привлечение. А вот практика применения – усложняет

    Реклама