В Москве как дома

29 января 2007, 00:00
  Северо-Запад

Петербургская компания «Лавента» объявила о выходе на московский рынок принадлежащей ей сети гипермаркетов «Санта Хаус», работающих в сегменте товаров для дома. До 2011 года в Москве планируется открыть 19 магазинов, и два из них, очевидно, появятся в текущем году. Магазины будут размещаться в торговых центрах, где уже сформированы покупательские потоки. В строительство каждого магазина компания намерена вкладывать до 5 млн долларов, а окупить инвестиции предполагается в течение четырех-пяти лет.

«Составляя план развития компании, мы нашли два главных мотива выхода на столичный рынок. Во-первых, там высок уровень потенциального спроса со стороны населения и, во-вторых, отсутствуют прямые конкуренты», – отметил генеральный директор ООО «Лавента» Тигран Гукасян. По его мнению, ни одна представленная в Москве компания, работающая в сегменте house keeping (ведение домашнего хозяйства), не предлагает столь широкий ассортимент.

По экспертным оценкам, темпы роста столичного рынка товаров для дома составляют 30-40% в год и еще долго будут высокими. «Рынок только формируется, только намечается его структура. О появлении конкуренции между крупными профессиональными игроками пока говорить не приходится. Думаю, фаза первичного насыщения наступит через семь-девять лет», – комментирует Тигран Гукасян. Доля организованной торговли в Москве практически в два раза меньше, чем в Петербурге, а темпы роста рынка товаров для дома в двух столицах сопоставимы. Такая ситуация благоприятствует выходу петербургских компаний на московский рынок.