Компактная сделка

Повестка дня
Москва, 29.01.2007
«Эксперт Северо-Запад» №4 (306)

Два петербургских судостроительных предприятия – ОАО «Судостроительная фирма „Алмаз“» и ОАО «Морской завод „Алмаз“» объединяются в единую компанию. Как сообщает пресс-служба судостроительной фирмы (СФ) «Алмаз», консолидация позволит выработать общую производственную политику и совместно бороться за новые военные и гражданские заказы. На практике объединение бизнесов – непростой процесс, который требует серьезных усилий и времени. Правда, для «Алмазов» он может оказаться чуть проще, чем для других предприятий. До конца 1990-х годов верфи являлись единым судостроительным комплексом, который был искусственно разделен на две компании пришедшим владельцем – «Объединенными машиностроительными заводами».

Нынешние владельцы заводов заявляют о том, что в новой компании никто не получит контрольного пакета. Однако, скорее всего, через некоторое время владеющий СФ «Алмаз» фонд венчурных инвестиций «Невский Кэпитал Партнерс» (совместный проект банка «КИТ Финанс» и ПО «Ленстройматериалы») попытается стать единоличным владельцем объединенной компании, чтобы сократить промышленные площади до размеров небольшой современной верфи. Освободившиеся территории будут использованы под девелоперские проекты, которые сегодня значительно более рентабельны, чем строительство кораблей. В принципе, именно с этой целью крайне далекий от судостроительного бизнеса венчурный фонд и вошел в середине прошлого года в капитал СФ «Алмаз». В том, что на месте заводов вскоре появятся новые офисы, никто не сомневается. Вопрос в том, будет ли помимо них создана современная компактная верфь.

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№4 (306) 29 января 2007
Госрегулирование миграции
Содержание:
Кнут без пряника

Такие мегаполисы, как Санкт-Петербург, не могут жить без привлечения иностранной рабочей силы. Обновленное миграционное законодательство в принципе облегчает ее привлечение. А вот практика применения – усложняет

Реклама