Петербургская компания «Норма» (по некоторым сведениям, аффилированная с учредителями розничной сети «Лента») открыла свой первый магазин шаговой доступности в Петербурге. В компании «Лента» комментировать проект отказались, однако известно, что его запуск планировался еще в июне 2006 года. К апрелю текущего года число торговых точек планируют увеличить до 15, а впоследствии – до 30. Магазины будут расположены в отдельно стоящих зданиях в спальных районах Петербурга. Площадь каждой точки составит 200-400 кв. м. Ассортимент первого магазина насчитывает более 2 тыс. позиций.
За последние несколько месяцев это уже третий проект создания магазинов шаговой доступности. С ноября прошлого года аналогичную программу реализует правительство Санкт-Петербурга, а в декабре о планах создания сети «магазинов у дома» объявил Союз предприятий пищевой промышленности Санкт-Петербурга. Каждый из этих проектов предусматривает открытие не менее 100 торговых точек.
Впрочем, даже если все заявленные проекты будут реализованы, серьезной конкуренции в ближайшие годы не предвидится. В сегменте магазинов шаговой доступности спрос пока значительно превышает предложение. Единственным крупным ритейлером, работающим в данном формате, является ГК «Виктория», у которой в Петербурге открыто 30 магазинов под брендом «Квартал». Новые игроки смогут развиваться, вытесняя с рынка неорганизованные формы торговли.