Лед тронулся

Русский бизнес
Москва, 12.03.2007
«Эксперт Северо-Запад» №10 (312)
Администрация Санкт-Петербурга начала принимать меры по системному решению проблемы гаражных автостоянок

Власти Санкт-Петербурга, похоже, наконец всерьез озаботились проблемой коллективных автостоянок (КАС) и созданием стимулов для строительства паркингов. Как мы уже отмечали (см. «Запасной выезд», «Эксперт С-З» №8 от 26 февраля 2007 года), у администрации города отсутствует комплексная политика в этой сфере и не решаются проблемы, важные и в социальном отношении, и с точки зрения более эффективного использования территорий. Но неожиданно что-то повернулось – на прошлой неделе руководители города потратили несколько дней (редкий случай!) на серию совещаний в Смольном по этой проблеме. В совещаниях участвовали члены правительства, руководители комитетов, районных администраций, Всероссийского общества автомобилистов (ему подведомственно две трети городских КАС). Судя по развернувшейся активности, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко всерьез потребовала от подчиненных наладить планомерную работу и конструктивное взаимодействие с «гаражниками».

Ответственный назначен

Смольный определился наконец с ответственным за «гаражную тему», требующую координации действий многочисленных городских структур. В этой роли будет выступать вице-губернатор Александр Вахмистров, курирующий в администрации градостроительный блок. По имеющейся информации, когда в прошлом году начались «гаражные войны» в связи со сносом КАС в зоне строительства Западного скоростного диаметра, Вахмистров (в отличие от некоторых своих коллег) был настроен на поиск компромиссов во взаимоотношениях с владельцами гаражей и выступал за предоставление им адекватной компенсации. Возможно, не является простым совпадением и то, что за несколько дней до созыва экстренных совещаний в Смольном Куйбышевским районным судом Санкт-Петербурга было принято решение, которое может стать прецедентным. Впервые суд удовлетворил требование владельца снесенного гаража о возмещении материального ущерба (на основе оценки Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости). Сегодня в суде находится более тысячи аналогичных исковых заявлений, и, очевидно, власти хотят по крайней мере не допустить пополнения рядов недовольных граждан.

Прежде всего чиновники собираются обобщить всю информацию о территориях, занятых КАС (это около 980 га) и проанализировать их перспективы с учетом Генплана Санкт-Петербурга. Эта работа должна быть завершена до конца марта, а информация о дальнейшей судьбе КАС доведена до сведения владельцев гаражей. Договоры аренды земельных участков будут продлеваться КАС на десять лет, если на их территориях не предполагается строительства (до 2025 года – в пределах действия Генплана). Если Генплан предусматривает иное функциональное использование участка, но пока нет конкретных проектов с четкими сроками реализации, договоры аренды будут продлеваться лишь на три года.

Приоритет – КАС

Принято принципиальное решение, что КАС получат приоритет при выделении участка для строительства паркинга. И лишь в случае отказа КАС будет рассматриваться вопрос о предоставлении участка какому-либо инвестору. Председатель Санкт-Петербургского и Ленинградского областного отделения ВОА Дмитрий Троян трактует это решение так, что при наличии заявки КАС на строительство паркинга территория уже не может быть передана никакому девелоперу (в том числе желающему строить не паркинги, а иные объекты недвижимости). «Мы впервые услышали от властей ответы на интересующие нас вопросы, – говорит Троян. – Мы готовы строить на территориях КАС паркинги, предназначенные именно для нынешних владельцев гаражей. Нам не нужно от города ни новых территорий, ни денег, ни бюджетных гарантий. Главное – чтобы нам не препятствовали возводить паркинги на участках, где сейчас находятся КАС (первичные организации ВОА), и чтобы не было проблем с прохождением документов в администрации».

Как сообщил Троян обозревателю «Эксперта С-З», в настоящее время подписаны соглашения с двумя банками – они будут кредитовать строительство паркингов и одновременно покупателей мест в этих паркингах. Благодаря кредитным ресурсам, привлеченным на выгодных условиях, и массовому строительству стоимость машино-мест в паркингах окажется ниже среднерыночной и составит от 4,5 до 8,5 тыс. долларов.

Чтобы стимулировать строительство паркингов, город и в дальнейшем намерен освобождать инвесторов от всех отчислений в бюджет на развитие инфраструктуры. То есть земля будет предоставляться, по сути, бесплатно, при условии что проект реализуется в течение трех лет. Дополнительным инструментом поддержки станет, по словам Вахмистрова, разработка за бюджетный счет проектов планировок территорий, где предполагается возведение паркингов.

И еще одно новшество: Комитету по градостроительству и архитектуре поручено согласовывать проекты строительства жилья класса «комфорт» и выше лишь при условии обеспечения как минимум одного парковочного места на квартиру. Подобная мера чревата удорожанием вводимого жилья (если имеются в виду действительно места в паркингах, а не на уличных стоянках). Тем не менее она может улучшить ситуацию с хранением автомобилей в местах новой застройки. В развитых странах уже давно стало нормой то, что девелоперы обязаны в комплексе решать вопросы строительства жилья и цивилизованной парковки автомобилей.

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №10 (312) 12 марта 2007
    Реформа энергетики
    Содержание:
    Время распутывать

    Чтобы бизнес инвестировал в новые генерирующие мощности, государство должно создать свободный рынок торговли электроэнергией. Вопреки целям реформы российской электроэнергетики, такого рынка в России нет

    Реклама