Вошли в пятерку

26 марта 2007, 00:00
  Северо-Запад

Минэкономразвития (МЭРТ) и Минтранс согласовали схему объединения крупнейших отечественных судоходных компаний «Совкомфлот» (Санкт-Петербург) и «Новороссийское морское пароходство» («Новошип»). Заместитель главы МЭРТ Кирилл Андросов ожидает, что слияние завершится до середины 2007 года.

Впервые вопрос слияния был озвучен в 2000 году тогда еще главой Минтранса, а ныне генеральным директором «Совкомфлота» Сергеем Франком. Эффект синергии очевиден: сокращение управленческих затрат, более успешная кредитная политика, снижение стоимости строительства судов за счет размещения крупных серий, способность аккумулировать больше средств на разработку современной техники. Однако в то время эта идея не нашла поддержки в правительстве.

В 2005 году о слиянии заговорили вновь, но против него выступил топ-менеджмент «Новошипа». На поиски консенсуса потребовалось семь лет, хотя государство в обеих компаниях является контролирующим акционером. Все это время компании конкурировали между собой, вместо того чтобы единым фронтом вступить в борьбу с западными перевозчиками.

Объединенное пароходство войдет в пятерку крупнейших мировых судоходных компаний. Суммарный дедвейт ее 128 судов превысит 8 млн тонн, основу флота составят танкеры. Флот новой компании позволяет работать на дальних океанских маршрутах и европейском направлении. Но перспективы в основном будут связаны с сегментом перевозок углеводородов в ледовых условиях. Здесь у компании есть все предпосылки стать мировым лидером.