Погорячился, не имея полномочий

9 апреля 2007, 00:00
  Северо-Запад

Намерения главного художника Петербурга очистить центр города от крупноформатной рекламы вызвали недовольство участников рекламного рынка

Заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), главный художник Санкт-Петербурга Георгий Шереметьев объявил о необходимости очистить исторический центр города от крупноформатной рекламы. Для этого требуется демонтировать около 200 рекламоносителей, в том числе 12 вращающихся конструкций, а также крупногабаритные баннеры на фасадах зданий. Ассоциация операторов наружной рекламы и одна из крупнейших компаний News Outdoor усмотрели в этом превышение полномочий КГА и написали письма руководителям администрации города.

Как сообщили корреспонденту «Эксперта С-З» в ГУП «Городской центр размещения рекламы», никаких решений о демонтаже крупноформатной рекламы на уровне Комитета по печати, отвечающего за размещение рекламоносителей, не принималось. Даны лишь указания не продлевать старые и не заключать новые договоры на размещение перетяжек (город намерен полностью отказаться от этого формата). Кроме того, проводятся плановые работы по демонтажу отдельных конструкций, на установку которых отсутствуют разрешения.

В принципе стремление главного художника и подчиненного ему Управления эстетики городской среды влиять на размещение рекламоносителей в центре Петербурга логично. Однако установка почти всех крупногабаритных рекламоносителей была согласована самими же руководителями КГА, в том числе прежним главным художником, а выданные ранее разрешения не имеют ограничений по сроку действия. КГА является лишь одной из пяти инстанций, согласующих размещение рекламоносителей, и для усиления своего влияния должен сначала разработать и добиться утверждения правительством города правил, регламентирующих размещение рекламоносителей с точки зрения эстетики.