Инструмент оптимизации

Спецвыпуск
Москва, 23.04.2007
«Эксперт Северо-Запад» №16 (318)
Елена Налобина: «Преимуществами корпоративной мобильной связи могут воспользоваться предприятия самого разного масштаба»

Архангельская область – один из девяти регионов, где действует компания «МегаФон Северо-Запад», крупнейший сотовый оператор СЗФО. Сейчас регионы – главное направление активности операторов мобильной связи. На насыщенном петербургском рынке остается все меньше пространства для маневра, а региональные рынки демонстрируют заметный рост. Причем это касается не только массового обслуживания, но и корпоративного. Крупные региональные предприятия ищут пути оптимизации расходов на сотовую связь и все охотнее становятся клиентами корпоративных программ «сотовиков». О том, как развивается корпоративный бизнес оператора и какова специфика этого рынка, рассказывает коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Елена Налобина.

– Каковы ваши прогнозы по росту базы корпоративных абонентов «МегаФона С-З» в этом году? Увеличится ли доля региональных корпоративных абонентов? Насколько быстро сейчас растут региональные рынки корпоративной мобильной связи?

– В начале года количество корпоративных клиентов «МегаФона Северо-Запад» превысило 10 тыс. (при этом sim-карт в рамках корпоративного обслуживания – более 260 тыс.). Доля региональных клиентов в общей базе, увеличившись в прошлом году на 3%, сравнялась с долей петербургских. По некоторым оценкам, доля корпоративного рынка, принадлежащая «МегаФону», составляет в Санкт-Петербурге больше 60% и больше 55% – за его пределами в Северо-Западном регионе России. Уже в прошлом году регионы показали более интенсивный прирост, чем Петербург, где рынок приблизился к насыщению. Эта тенденция, несомненно, сохранится, в том числе в Архангельской области, а в Петербурге, где большинство предприятий крупного бизнеса уже выбрали своего оператора, прирост будет происходить за счет средних и малых компаний.

– В последнее время на этом рынке заметно активизировались другие операторы «большой тройки»? Как вы думаете, почему именно сейчас? Приведет ли это к изменениям в расстановке сил на рынке?

– Корпоративный рынок мобильной связи – действительно быстроразвивающийся, высококонкурентный. Сегодня борьба среди операторов разворачивается за корпоративных клиентов и приносимые ими доходы. Это с одной стороны. А с другой – все большее число предприятий приходит к пониманию всех преимуществ корпоративной формы обслуживания. Она упрощает взаиморасчеты и контроль над расходами, исключает непредвиденное отключение телефонов в случае несвоевременного поступления платежей; корпоративные клиенты получают возможность обслуживаться по специальным тарифным планам, что позволяет значительно снизить расходы; наконец, служебную мобильную связь удобно относить на затратную часть и использовать для мотивации персонала. Тенденция такова, что всеми этими преимуществами могут воспользоваться предприятия самого разного масштаба.

Речь идет не только о малом бизнесе, но даже об индивидуальных предпринимателях, которым мы недавно предоставили ряд корпоративных тарифных планов и опций и возможность подключения без формирования корпоративных групп. Это значит, что тарифными планами «Фирменный особый» и «Фирменный универсальный» может воспользоваться даже один абонент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. На этих тарифах доступны опции группы «Приоритет», которые позволяют оптимизировать затраты по приоритетным для абонентов звонкам, например внутри сети или на стационарные телефоны. Что касается крупного бизнеса, последнее предложение общероссийской сети – тарифный план «Территория» – безлимитная связь по всей России.

– Какие дополнительные услуги в рамках корпоративного обслуживания вам кажутся наиболее перспективными? Какие новые услуги будут запущены в этом году?

– Наши услуги позволяют корпоративным клиентам не только обеспечивать менеджеров оперативной связью, но и поддерживать повседневные бизнес-процессы, такие как логистика, продажи, обслуживание клиентов. При этом если проанализировать наше корпоративное предложение, то выясняется, что половина существующих дополнительных услуг «заказана» клиентами для решения конкретных бизнес-задач. Крупные банки разворачивают сети банкоматов и POS-терминалов, а для передачи данных используется радиоканал в рамках такой инновационной услуги, как «Управление удаленными объектами». Объектами могут быть не только банкоматы (это лишь пример), но и различные типы счетчиков (газа, воды, электричества, системы автомобильных и стационарных сигнализаций) и другое оборудование, за состоянием которого необходим постоянный контроль.

Отдельного внимания заслуживают услуги передачи данных в корпоративную сеть с организацией защищенного доступа. Практически у любой компании есть компьютерная сеть, через которую сотрудники получают доступ к электронной почте и всей внутренней информации. В рамках услуги «МегаФона» «Офис в кармане» с помощью мобильного телефона клиенты могут воспользоваться всеми ресурсами внутренней компьютерной сети в любом месте, где действует «МегаФон», а кроме того, в роуминге по России и за рубежом. Безусловно, перспективное направление – конвергенция услуг мобильной и фиксированной связи. Так, услуга «Офис на связи» представляет собой подключение крупных офисов к нашему коммутатору по выделенному каналу и обеспечивает надежное, быстрое и дешевое соединение между мобильным и офисным аппаратами корпоративного клиента при помощи сокращенного набора.

Кроме этого, мы разрушили стереотип, согласно которому услуги фиксированной связи в нашей стране всегда предоставлялись операторами фиксированной связи. В 2006 году мы приступили к реализации на Северо-Западе лицензии на предоставление услуг местной и внутризоновой связи. Поскольку все наши корпоративные клиенты являются пользователями фиксированной связи, то наше предложение в этом сегменте было нацелено в первую очередь на них.

– Расскажите о вашем проекте в компании «Балтика».

– Действительно, первым, кто воспользовался услугами фиксированной связи от «МегаФона», стал наш крупнейший корпоративный клиент – ОАО «Пивоваренная компания „Балтика“». В начале года мы обеспечили доступ в интернет «под ключ» в досуговом центре компании, расположенном в Ленинградской области. «МегаФон» организовал решение «последней мили», а также предоставил канал передачи данных. Пропускная способность интернет-канала составляет 1 Мбит/с – собственно, такую скорость и заказывал клиент. Спустя два месяца другой ключевой клиент – ЗАО «ТК Эксис» – начал пользоваться всем спектром услуг фиксированной связи от «МегаФона С-З» в Ленинградской области. Это и телефония, и канал передачи данных, и доступ в интернет. Сейчас у нас в работе по этому направлению целый ряд заявок от корпоративных клиентов.

– Каковы перспективы услуги «SMS-Информ»? Кто ее потенциальные потребители?

– Услуга «SMS-Информ» позволяет осуществлять информационные SMS-рассылки, проводить рекламные и интерактивные акции (абонентам «МегаФона», а также других российских операторов). Одновременно с «SMS-Информ» мы ввели услугу «SMS-Отклик». Последняя предоставляет возможность организовать обратную связь со своими клиентами. В рекламе указывается короткий номер, на который потребители товаров и услуг могут отправлять с помощью SMS свои вопросы или пожелания и получать ответы на них. Эти услуги – еще один способ удаленного обслуживания и хороший ресурс для сбора статистических данных для самых разных предприятий, от банков до торговых сетей. Интерес к ним со стороны клиентов уже заметен, а порой им находят неожиданное для нас применение. Так, сервис «SMS-Информ» у нас заказала логистическая компания для информирования клиентов на разных этапах транспортировки груза.

– Насколько лояльны корпоративные абоненты? Как часто компании меняют операторов – поставщиков корпоративных услуг? Или это очень редкий случай?

– Отказ от наших услуг – случай редкий, несмотря на то что специфика рынка мобильной связи в целом такова, что смена оператора не требует серьезных инвестиций. На поддержание лояльности клиентов по большому счету направлена вся работа оператора – это качество связи, сбалансированные тарифы, высокие стандарты обслуживания, преимущества общероссийской сети, что важно для предприятий, чьи бизнес-интересы выходят за пределы Северо-Западного региона. Это индивидуальная работа с клиентом, учет специфических потребностей его бизнеса, множество дополнительных высокотехнологичных услуг. И конечно, различные программы, не имеющие непосредственного отношения к обслуживанию. Например, мы вместе с корпоративными клиентами в рамках программы «МегаФон собирает друзей» отмечаем праздники (Новый год, Восьмое марта), организуем концерты и т.д. Такого рода проекты, безусловно, стимулируют лояльность клиентов.

Санкт-Петербург

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№16 (318) 23 апреля 2007
Марш несогласных
Содержание:
Органы правонарушения

Федеральная власть пытается взять под контроль все акции «несогласных», где бы они ни проводились. Чтобы не допустить расширения числа их участников, выбран самый простой путь – запугивание

Реклама