Достоинства неидеального

4 июня 2007, 00:00
  Северо-Запад

Елизавета Капралова, директор отделения внешних коммуникаций и бренда МАХ «Атлант-М»:

– Каждый производитель, безусловно, заинтересован в том, чтобы его дилерский центр располагался отдельно и клиентский поток концентрировался именно в нем. Это идеальная ситуация. Если говорить о мультибрендовости под одной крышей, то на основе опыта дилеров General Motors можно выделить ряд очень серьезных преимуществ этого формата. В частности, соседство брендов разных ценовых категорий с точки зрения эффективности продаж имеет скорее позитивный оттенок. В таком автоцентре клиент, приобретая автомобиль премиум-класса для себя, может выбрать автомобиль и для членов своей семьи – жены, детей, родителей. Менее состоятельный клиент, наоборот, совершив покупку машины в среднем или экономичном ценовом сегменте, имеет возможность здесь же присмотреть на будущее более дорогой автомобиль.

Для дилера работа в мультибрендовом формате позволяет улучшить сразу несколько ключевых показателей. Это и финансовые показатели (продажа более дорогих автомобилей рентабельнее), и увеличение доли рынка за счет больших объемов продаж машин эконом-класса, и узнаваемость автоцентра за счет значительного потока клиентов, и возможность эффективно распределить затраты на рекламу. При этом затраты на строительство шоу-рума и зоны сервиса значительно ниже, чем при возведении отдельно стоящих автоцентров.

Расположение нескольких дилерских центров рядом удобно для клиентов, особенно в больших городах. Ведь не зря раньше, до появления концепций «дилерских деревень», автоцентры стихийно концентрировались в определенных местах. Тенденция последнего времени – развитие «дилерской деревни», превращение ее в «автогород» с инфраструктурой для отдыха и развлечений. Поток клиентов в такие центры увеличивается, и с этим приходится считаться и дилерам, и автопроизводителям.